- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2024-001761-48 |
Дата поступления | 10.02.2025 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Дата рассмотрения | 05.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству | 10.02.2025 | 10:41 | 10.02.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 10.02.2025 | 16:30 | 10.02.2025 | ||||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 10.02.2025 | 17:00 | 12.02.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 18.02.2025 | 11:00 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 12.02.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 18.02.2025 | 11:05 | 18.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 05.03.2025 | 11:00 | Зал 6 (каб.110) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 18.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 13.03.2025 | 15:00 | 14.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.03.2025 | 15:23 | 21.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Администрация Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГМУ ФССП России | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Мариинское территориальное управление Администрации Мариинского муниципального округа | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Миронов Н.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | прокурор г. Мариинска | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономарев Антон Максимович | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление ЖКХ транспорта и связи администрации Мариинского городского поселения | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральная служба судебных приставов России |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Кемеровский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 2а-242/2025
УИД 42RS0012-01-2024-001761-48
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Медведевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 05 марта 2025 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 10.09.2024 судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П. вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, за неисполнение исполнительного производства <...> в срок, установленный для добровольного исполнения.
Постановление о возбуждении исполнительного производства в администрацию Мариинского муниципального округа не поступало.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 02.03.2023 по гражданскому делу <...> суд обязал администрацию Мариинского муниципального округа, управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа в срок до 30.12.2023:
устроить в соответствии с пунктом 4.5.1.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» (<...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой ключик» (<...>), муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (<...>);
оборудовать в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участках дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» <...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» (<...>
привести в соответствие с пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605/2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи образовательных организацией: муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (г<...>), муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Василек» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 6 «Родничок» (<...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» <...>
Судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области - Кузбассу 24.09.2024 была направлена информация с подтверждающими документами, о том, что в 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от 14.06.2022 № 22-13 на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизи дошкольных и учебных заведений, а так же в местах концентрации ДТП в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8 «Василек» <...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 6 «Родничок» <...> муниципального бюджетного - общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3 <...>), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 31.08.2022 <...> на сумму 5 398 147 руб. 00 коп. (п.22 - п.10.1; п.43 - п.45.1; п.72 - п.74.1; п.93 - п.102.1).
В 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от 14.06.2022 <...> выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизи дошкольных и учебных заведений, а так же в местах концентрации ДТП в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации оборудованы в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» <...> приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» <...> что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <...> на сумму 4 845 307 руб. 00 коп. (п.182 - п.188.1, п.135-п.144.1).
В 2023 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по благоустройству пешеходной дорожки (текущий ремонт), расположенной по адресу: <...> силами подрядной организации выполнено устройство в соответствии с пунктом 4.5.1.2. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуара на участке дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» <...> что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 08.08.2023 <...>п.1 - п.17.1).
Мероприятия для обустройства тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766- 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» (<...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12 <...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 11 «Золотой ключик» <...> и для оборудования в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Госстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ограничивающих пешеходных ограждений на участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» <...>), включены в перечень затрат Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа и направлены в управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа для рассмотрения и включения в муниципальную программу «Дорожное хозяйство и благоустройство Мариинского муниципального округа» на плановый период 2025 года, что подтверждается прилагаемой копией информации от <...> и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>
Вышеуказанное решение суда в большей части исполнено в срок, предусмотренный указанным решением.
Согласно пункту 76 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.
Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.
Следовательно, с учетом вышеизложенного суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Кроме того, администрация Мариинского муниципального округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно прилагаемой информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 11.10.2024, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 528 685,7 рублей по расходам 3 578 185,7 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 643 885,8 тыс. рублей или 18,7 процентов от общего объема. Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 60 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 895,6 млн. рублей. Помимо этого средства собственных доходов предусмотрены на содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единиц); исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 705,2 тыс. рублей; адресная социальная помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 13 425,6 тыс. рублей.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству <...>.
Административный истец просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П. от 10.09.2024 в размере 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях, представил письменные возражения, мотивированные следующим.
В Специализированном отделении судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу на основании исполнительного документа <...>, выданного Мариинским городским судом, 02.08.2024 возбуждено исполнительное производство N° <...> предмет исполнения: Обязать администрацию Мариинского муниципального округа (<...>), Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа (<...>), Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа (<...>): - устроить в соответствии с пунктом 4.5.1.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа N° 3» <...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» (<...> муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...> - оборудовать в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участках дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономногонетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» <...>); - привести в соответствие с пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605/2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст,.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством электронного документооборота в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг. 02.08.2024 должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 11 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора, предусмотренные ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст.ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем, в соответствии со ст.ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 10.09.2024 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей и назначен новый срок для исполнения требования исполнительного документа до 30.09.2024.
В силу части 3 статьи 24 Закона об исполнительном производстве извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).
Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 08.07.2014 N 0001/16, уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
При исполнении исполнительных документов неимущественного характера действия судебного пристава регламентируются ст.105 Закон № 229-ФЗ и не предусматривают вызов должника на беседу. Судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.ч. 1,2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон N° 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Также должником не предоставлены сведения об исполнении требований исполнительного документа, в срок для добровольного исполнения, а также до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании п. 10 постановления о возбуждении исполнительного производства на должника возлагается обязанность сообщать судебному приставу-исполнителю о самостоятельном исполнении требований исполнительного документа в целях исключения совершения исполнительных действий и применения в отношении него мер принудительного исполнения или отмены ранее принятых мер принудительного исполнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2011 № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т. е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции.
Согласно ч.12 ст.30, ст.112 Закона № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Непредставление судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств в установленный для добровольного исполнения срок, расценивается как отсутствие таких обстоятельств и является одним из оснований для взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст.13 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возглавляется на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов - исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава - исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Соответственно штрафная санкция в виде исполнительского сбора в данном случае одна из основных мер, направленных на исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.
При этом в соответствии с ч.11 ст.220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, для признания незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: противоречие совершенного действия закону; нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
Считают, действия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства <...> законными, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.
Принятые меры должником не являются основанием для бездействия судебного пристава- исполнителя, исполнение требований исполнительного документа данной категории регламентировано положениями гл. 13 Федерального законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Также Администрация Мариинского муниципального округа ссылается на пункт 76 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», который относится к исполнительным документам имущественного характера, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа.
Исполнительное производство <...> возбуждено на основании исполнительного документа неимущественного характера.
В силу абзаца второго пункта 76 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» если должником не исполнено несколько неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.
Исполнительный документ <...> содержит несколько требований.
Учитывая изложенное, просят в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители административных ответчиков - ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России, прокурор, представители заинтересованных лиц Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Маринскогго муниципального округа не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, в том числе копию исполнительного производства, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2023 года по гражданскому делу <...> по иску прокурора города Мариинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Мариинского муниципального округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа об обязании совершить действия по устранению нарушений безопасности дорожного движения постановлено:
Исковые требования прокурора города Мариинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Мариинского муниципального округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа, Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа об обязании совершить действия по устранению нарушений безопасности дорожного движения, - удовлетворить.
Обязать администрацию Мариинского муниципального округа <...>), Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа (<...>), Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа (<...>):
- устроить в соответствии с пунктом 4.5.1.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» <...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» <...> муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» <...>), муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» (<...>
- оборудовать в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участках дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» (<...>
- привести в соответствие с пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи образовательных организаций: муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...> муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Василек» <...> муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №6 «Родничок» <...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» <...>
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до 30.12.2023.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 06 июня 2023 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2023 года оставлено без изменения.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19 сентября 2023 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области-Кузбассу от 02 марта 2023 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 06 июня 2023 года по настоящему делу оставлены без изменения, кассационная жалоба администрации Мариинского муниципального округа - без удовлетворения.
02.08.2024 судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по важным исполнительным производствам Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - Кузбассу в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...>, установлен срок для добровольного исполнения 5 дней (т.1 л.д.195, т.2 л.д.43 копии исполнительного производства, т.2 л.д.92 оборот копии исполнительного производства, л.д.115 копии исполнительного производства).
10.09.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области Кузбассу вынесено постановление о взыскании с должника администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения до 30.09.2024. Данное постановление получено администрацией Мариинского муниципального округа 11.09.2024 (т.1 л.д.5, т.1 л.д.201 копии исполнительного производства, т.2 л.д.51 копии исполнительного производства, т.2 л.д.104 копии исполнительного производства).
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее. В Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области - Кузбассу ГМУ ФССП России администрацией Мариинского муниципального округа своевременно неоднократно направлялась информация по исполнительному производству <...>
Так, согласно информации от <...> исполнительное производство <...> выполнено устройство тротуаров на участках дорог в близи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...>), установлены дорожные ограждения и направляющие устройства, проходящие вдоль также муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...> и муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» (<...>
Для обустройства тротуарами участков улично-дорожной сети вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» <...>), муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» <...> необходимо провести комплекс мероприятий, включающий в себя: проведение инженерных изысканий, разработка проектной документации, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Проведение данного комплекса мероприятий требует длительного срока реализации.
Сроки, установленные решением суда от 06.06.2023 по делу <...> не достаточны для реализации установленных судом мероприятий.
По состоянию на текущую дату разработано техническое задание на проектирование каждою объекта капитального строительства с необходимостью выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации. В 2024 году будут размещены закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства тротуаров.
Предполагаемая (предельная) стоимость строительства тротуаров на участках дорог вблизи МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3», МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12», МБДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик» составляет 22,5 млн. руб.
Предполагаемая (предельная) стоимость устройства ограничивающих пешеходных ограждений на участках дорог и улиц, расположенных вблизи дошкольных и учебных заведений составляет 2,5 млн. руб. (т.1 л.д.199-200 копии исполнительного производства, т.2 л.д.46-47 копии исполнительного производства, т.2 л.д.93 оборот-94 копии исполнительного производства, т.2 л.д.117-118 копии исполнительного производства).
Согласно информации по исполнению требований исполнительного производства от <...>, мероприятия для обустройства тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3 (<...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12 <...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» <...>) и для оборудования в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Госстандарта от 20.12.2019 №1425-ст ограничивающих пешеходных ограждений па участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3 <...> включены в перечень затрат Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа и направлены в управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа для рассмотрения и включения в муниципальную программу «Дорожное хозяйство и благоустройство Мариинского муниципального округа» на плановый период 2025 года.
В 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизи дошкольных и учебных заведений, а так же в местах концентрации ДТП в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Василек» <...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №6 «Родничок» (<...>), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3 (<...>), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <...> на сумму 5 398 147 руб. 00 коп. (п. 22 - п. 10.1; п. 43 - п. 45.1; п. 72 - п. 74.1; п. 93 - п. 102.1).
В 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизидошкольных и учебных заведений, а так же в местах концентрации ДТП в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации оборудованы в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Госстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» (<...> приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулироваиия от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...>), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <...> на сумму 4 845 307 руб. 00 коп. (п. 182 - п. 188.1, п. 135 - п. 144.1).
В 2023 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по благоустройству пешеходной дорожки (текущий ремонт) расположенной по адресу: <...> силами подрядной организации выполненоустройство в соответствии с пунктом 4.5.1.2. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуара на участке дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения («Гимназия №2» <...>), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <...>п. 1 -п. 17.1). (т.2 л.д.94 оборот-95 копии исполнительного производства, т.2 л.д.121-123 копии исполнительного производства).
Согласно информации по исполнению требований исполнительного производства от <...>, мероприятия для обустройства тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участках дорог вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» (<...>). муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12 <...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Золотой ключик» <...> и для оборудования в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-от, ограничивающих пешеходных ограждений на участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3 <...>), включены в перечень затрат Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа и направлены в управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа для рассмотрения и включения в муниципальную программу «Дорожное хозяйство и благоустройство Мариинского муниципального округа» на плановый период 2025 года.
В 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизи дошкольных и учебных заведений, а так же в местах концентрации ДТП в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Василек» (<...>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №6 «Родничок» (<...> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3 <...> что подтверждается прилагаемой копией акта о приемке выполненных работ от <...> на сумму 5 398 147 руб. 00 коп. (п. 22 -п. 10.1; п. 43 - п. 45.1; п.72 -п.74.1; п. 93 - п. 102.1).
В 2022 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, расположенных вблизитребованиями по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Мариинского муниципального округа» силами подрядной организации оборудованы в соответствии с пунктом 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425- ст, ограничивающие пешеходные ограждения на участке дорог и улиц, проходящих вдоль муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» (<...>), приведены в соответствие с пунктом 4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от 11.12.2006 №295-ст, искусственные неровности, оборудованные на участках дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» <...>), что подтверждается прилагаемой копией акта о приемке выполненных работ от <...> на сумму 4 845 307 руб. 00 коп. (п. 182 -п. 188.1, п. 135 - п. 144.1).
В 2023 году в рамках заключенного муниципального контракта от <...> на выполнение работ по благоустройству пешеходной дорожки (текущий ремонт) расположенной по адресу: <...>) силами подрядной организации выполнено устройство в соответствии с пунктом 4.5.1.2. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуара на участка дорог вблизи муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» (<...>), что подтверждается прилагаемой копией акта о приемке выполненных работ от <...> (л. 1 - и. 17.1) (т.2 л.д.48-50 копии исполнительного производства, т.2 л.д.96-97 копии исполнительного производства, т.2 л.д.124-126 копии исполнительного производства).
Информация по исполнению требований исполнительного производства от <...> аналогична по содержанию предыдущей информации (т.2 л.д.53-56 копии исполнительного производства, т.2 л.д.97 оборот-98 копии исполнительного производства, т.2 л.д.127-129 копии исполнительного производства).
Объяснения по исполнительному производству от <...> на извещение от <...> о составлении протоколов об административном правонарушении по ст.17.15 КоАП РФ, и объяснение по исполнительному производству от <...> администрации Мариинского муниципального округа аналогично по содержанию ранее представленным (т.2 л.д. 57-59 копии исполнительного производства, т.2 л.д.99-100 копии исполнительного производства, т.2 л.д.130-132 копии исполнительного производства), (т.2 л.д.100 оборот-102 копии исполнительного производства, т.2 л.д.133-136 копии исполнительного производства).
Согласно информации по исполнительному производству от <...> на постановление (поступившее в адрес администрации Мариинского муниципального округа 29.11.2024) с требованием о предоставлении в 3- дневный срок информации о причинах длительной не оплаты исполнительского сбора по исполнительному производству <...> года и информации о том, запрашивались ли дополнительные денежные средства для погашения задолженности по оплате исполнительского сбора, в каком объеме, куда направлены запросы, с подтверждающими документами с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время, когда планируется погашение задолженности по исполнительскому сбору, администрация Мариинского муниципального округа сообщает, что в силу тяжелой финансовой ситуации как в Мариинском муниципальном округе, так и в регионе, фактический объем дотации, поступающий из областного бюджета значительно снижен, в связи с чем оплатить исполнительский сбор по вышеуказанному исполнительному производству не предоставляется возможным. Кроме того, ежегодно бюджет Мариинского муниципального округа утверждается с предельным дефицитом (т.2 л.д.102 оборот-103, т.2 л.д.137-138 копии исполнительного производства).
Судом установлено, что неисполнение в полном объеме администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами: недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа, при этом администрацией Мариинского муниципального округа после вступления решения суда в законную силу начали предприниматься действия по его исполнению.
Совокупность представленных и исследованных доказательств в судебном заседании подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по исполнению решения суда.
Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. от 10.09.2024 удовлетворить, уменьшить размер исполнительного сбора до 37 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: …в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях: …принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации Мариинского муниципального округа к администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. Главному межрегиональному (специализированное) Управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, Федеральной службе судебных приставов России, ГМУ ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. от 10.09.2024 в рамках исполнительного производства № <...> до 37 500 рублей.
В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2025 года
Судья - Т.А. Гильманова
Судья - Т.А. Гильманова
Секретарь - Д.А. Медведева
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-113/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь- Д.А.Медведева
