- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2025-000065-11 |
Дата поступления | 16.01.2025 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Гильманова Татьяна Александровна |
Дата рассмотрения | 20.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 16.01.2025 | 15:43 | 16.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 16.01.2025 | 17:14 | 16.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 17.01.2025 | 13:35 | Административное исковое заявление принято к производству | 17.01.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 17.01.2025 | 13:40 | 17.01.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 27.01.2025 | 16:00 | Зал 2 (каб.106) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 17.01.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.01.2025 | 16:05 | 27.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 27.01.2025 | 16:10 | Зал 2 (каб.106) | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 27.01.2025 | |||
Подготовка дела (собеседование) | 06.02.2025 | 15:30 | Зал 2 (каб.106) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.01.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.02.2025 | 15:40 | 06.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 24.02.2025 | 10:00 | Зал 2 (каб.106) | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 06.02.2025 | |||
Подготовка дела (собеседование) | 06.03.2025 | 12:00 | Зал 6 (каб.110) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 24.02.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.03.2025 | 12:05 | 06.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.03.2025 | 14:00 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 06.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 01.04.2025 | 15:00 | 20.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 10.04.2025 | 17:45 | 10.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Администрация Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное(специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП по Кемеровской области -Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГМУ ФССП России | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Коноваленко Анастасия Александровна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лебяжинская основная общеобразовательная школа" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Пономарев Антон Максимович судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области -Кузбассу | ||||||||
ПРОКУРОР | Прокурор г. Мариинска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление образования администрации Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральная служба судебных приставов России |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Кемеровский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 2а-172/2025
УИД 42RS0012-01-2025-000065-11
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Медведевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 20 марта 2025 года административное дело по административному исковому заявлению Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» к судебному приставу-исполнителю СОСП по ГМУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу П., Главному межрегиональному (специализированное) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России, Главному Межрегиональному Управлению ФССП России о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по ГМУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу П., Главному межрегиональному (специализированное) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России, Главному Межрегиональному Управлению ФССП России о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 29.11.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области Кузбассу П. в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» возбуждено исполнительное производство <...>
13.12.2024 в адрес муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» поступило постановление судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П. о взыскании исполнительского сборапо исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.12.2024, в котором постановил: взыскать исполнительский сбор в размере 50 00 (пятьдесят тысяч) рублей и установил должнику новый срок для исполнения требований исполнительного производства до 28.12.2024 года.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления, как это указано в самом постановлении, послужило то, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в cpoк, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.
С постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.12.2024 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» не согласно, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по следующим основаниям.
Неисполнение муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано исключительно уважительными причинами.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 24.01.2024 суд в части администрации Мариинского муниципального округа обязал профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 30.06.2024.
В части муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» суд обязал провести мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...> в срок до 31.08.2024.
Указанное решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 24.01.2024 администрацией Мариинского муниципального округа до настоящего времени не исполнено, что обусловлено недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год. Финансирование в МКОУ «Лебяжинская ООШ» на проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МКОУ «Лебяжинская ООШ» расположенного по вышеуказанному адресу, не поступало.
Возложенная судом на МКОУ «Лебяжинская ООШ» обязанность проведения мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, возможна только при исполнении администрацией Мариинского муниципального округа решения Мариинского городского суда профинансировать проведение таких мероприятий.
Поскольку расходы в самом учреждении на эти мероприятия не предусмотрены, 11.03.2024 на имя начальника Управления образования администрации Мариинского муниципального округа была подана заявка с просьбой выделить денежные средства на составление проектно-сметной документации по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в сумме 70 000 рублей 00 копеек.
Финансирование на данные мероприятия не поступали. Поскольку расходы в самом учреждении на эти мероприятия не предусмотрены.
Все непредвиденные и не внесённые в бюджет траты финансируются отдельно исходя из имеющихся у Управления образования администрации Мариинскоп муниципального округа средств.
Управление образования администрации Мариинского муниципального округа в свою очередь, получает финансирование от администрации Мариинского муниципального округа, на которую и была возложена обязанность профинансировать проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях МКОУ «Лебяжинская ООШ» решением суда от 24.01.2024.
Согласно прилагаемой информации управления образования администрации Мариинского муниципального округа бюджетные средства по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса» доведенные в 2024 году в размере 28 672,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 27 811,5 тыс. руб.; местный бюджет - 860,5 тыс. руб. освоены в полном объеме. Замена автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре произведена в 9 образовательных учреждениях. Объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области» 10 787,7 тыс.руб. в т.ч. областной бюджет 10 464,00 тыс.руб., местный бюджет 323,7 тыс.руб. Данные средства будут направлены на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре в образовательных организация Мариинского муниципального округа.
Согласно ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами. Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств в общем случае является незаконной процедурой.
Таким образом, муниципальное казенное общеобразовательное учреждена «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» полагает, что судебный пристав-исполнитель необоснованно постановил взыскать с должника муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» исполнительский сбор.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу нарушил часть 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» полагает, что неверное определение судебным приставом-исполнителем невозможности исполнить вышеуказанное решение суда по уважительным причинам в установленный для добровольного исполнения срок, послужило основанием для вынесения незаконного постановления о взыскании исполнительского сбора от 13.12.2024 с муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава- исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.12.2024.
До судебного заседания от представителя административного истца поступило заявление об уточнении требований, согласно которого просят освободить от уплаты исполнительского сбора, приостановить исполнительное производство на период рассмотрения дела (л.д.26-30).
Определением Мариинского городского суда Кемеровской области от 27 января 2025 к участию в деле в качестве административного ответчика привлеченоГлавное Межрегиональное Управление ФССП России.
Определением Мариинского городского суда Кемеровской области от 24 февраля 2025 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Мариинского муниципального округа.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом, извещенный о дне и времени рассмотрения дела, не явилась, согласно телефонограмме просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, административные исковые требования удовлетворить.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях, представил письменные возражения, мотивированные следующим.
В Специализированном отделении судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу на основании исполнительного документа <...> выданного Мариинским городским судом, 29.11.2024 возбуждено исполнительное производство № <...> предмет исполнения:Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (<...>) провести мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 31.08.2024.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством электронного документооборота в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг. 01.12.2024 должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 11 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора, предусмотренные ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст.ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом- исполнителем, в соответствии со ст.ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 13.12.2024 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей и назначен новый срок для исполнения требования исполнительного документа до 28.12.2024.
В силу части 3 статьи 24 Закона об исполнительном производстве извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).
Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставовРоссийской Федерации от 08.07.2014 № 0001/16, уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 606 утверждены Правила направления с использованием информационнотелекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
При исполнении исполнительных документов неимущественного характера действия судебного пристава регламентируются ст.105 Закона № 229-ФЗ и не предусматривают вызов должника на беседу. Судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.ч. 1,2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Должником не предоставлены сведения об исполнении требований исполнительного документа, в срок для добровольного исполнения, а также до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава - исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Соответственно штрафная санкция в виде исполнительского сбора в данном случае одна из основных мер, направленных на исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.
При этом в соответствии с ч.11 ст.220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, для признания незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: противоречие совершенного действия закону; нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
Считает, действия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства законными, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.
Принятые меры должником не являются основанием для бездействия судебного пристава-исполнителя, исполнение требований исполнительного документа данной категории регламентировано положениями гл. 13 Федерального законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая изложенное, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители административных ответчиков - ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, прокурор, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления образования администрации Мариинского муниципального округа, надлежащим образом, извещенный о дне и времени рассмотрения дела, не явилась, согласно телефонограмме просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, представили пояснения по административному делу, из которых следует, что решение Мариинского городского суда не исполнено МКОУ «Лебяжинская ООШ» по причине отсутствия финансирования данных мероприятий. Это обусловлено недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа в целом на 2024-2025 годы.
В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (далее - Устав) по организационно-правовой форме данная образовательная организация является муниципальным казеннымучреждением.
По типу реализуемых основных образовательных программ общеобразовательное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством; имеет печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открытые ему в соответствии с законодательством, и обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Целями деятельности Учреждения является оказание государственных (муниципальных) услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования путем реализации образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.
В соответствии с разделом 7 Устава Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Мариинского муниципального округа с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок.
Уменьшение объема субсидии, предназначенной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств (субсидии), предоставленных Учреждению на иные цели (целевая субсидия) подлежат перечислению в бюджет Мариинского муниципального округа. Остатки средств, перечисленные Учреждением в бюджет Мариинского муниципального округа, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой через лицевые счета, которые ведутся в финансовом управлении администрации Мариинского муниципального округа или органах федерального казначейства.
В пределах имеющихся в распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями.
Учреждение строит свои взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Кроме того, в МКОУ «Лебяжинская ООШ» финансирование осуществляется в виде субсидий из федерального и областного бюджета.
Формирование бюджета в образовательных учреждениях Мариинского муниципального округа в целом, и в частности в МКОУ «Лебяжинская ООШ» на текущий финансовый год происходит следующим образом.
В Мариинском муниципальном округе, в декабре каждого текущего года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области - Кузбасса «Об областном бюджете» Совет народных депутатов Мариинского муниципального округа утверждает бюджет Мариинского муниципального округа на предстоящий год и на плановый период двух следующих лет. Данным бюджетом утверждены основные характеристики расходов, одной из которых является муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального округа».
Характеристика расходов на Образование Мариинского муниципального округа, то есть конкретная общая сумма расходов доводиться управлению образования администрации Мариинского муниципального округа (далее - Управление образования), которое является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального округа и действует на основании Положения об управлении образования администрации Мариинского муниципального округа (далее - Положение).
Функции и полномочия учредителя Управления образования осуществляет администрация Мариинского муниципального округа.
Единая муниципальная система образования, действующая на территории Мариинского муниципального округа, включает в себя Управление образования и подведомственные ему муниципальные образовательные организации, а также учреждения муниципальной инфраструктуры системы образования.
Управлению образования, в соответствии с Положением, подведомственны образовательные учреждения в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей Мариинского муниципального округа.
Управление образования является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, а также является администратором доходов бюджета Мариинского муниципального округа, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным образовательным организациям и учреждениям.
После утверждения лимитов, в начале каждого текущего года Управление образования распределяет субсидии между подведомственными учреждениями, на основании потребностей.
Потребность каждое учреждение показывает в начале финансового года: автономные и бюджетные учреждения - в плане финансовой хозяйственной деятельности (ПФХД); казенные учреждения - в бюджетной смете.
Таким образом, в начале финансового года все подведомственные Управлению образования учреждения, не зависимо от типа (казенное, бюджетное, автономное) получают распределение финансирования в виде уведомлений о лимитах, на основании которых составляют планы ПФХД и сметы.Следует заметить, что лимиты на расходы зависят не от потребности учреждения, а от общего состояния бюджетаМариинского муниципального округа и от выделенных субсидий из областного и федерального бюджета.
В уведомлениях о лимитах бюджетных обязательств направляемых в каждое подведомственное учреждение указаны расходы в виде кодов бюджетной классификации (КБК).При этом, субсидии направленные на «реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях» обозначены кодом <...>
МКОУ «Лебяжинская ООШ»является казеннымучреждением, в связи с чем, свою потребность отражает в бюджетной смете(в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы).
Согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств <...> МКОУ «Лебяжинская ООШ», копия которого прилагается, расходы по коду бюджетной классификации (КБК) <...> отсутствуют. Это означает, что в 2024 годулимиты на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не выделялись.
Согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств <...> МКОУ «Лебяжинская ООШ» расходы на 2025 год по коду бюджетной классификации <...> отсутствуют. Это означает, что лимиты на 2025 годна мероприятия по обеспечению пожарной безопасности также не выделялись.
Таким образом, возложенная судом на МКОУ «Лебяжинская ООШ» обязанность проведения мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании МКОУ «Лебяжинская ООШ» возможна только при условии финансирования таких мероприятий.Однако финансирование в МКОУ «Лебяжинская ООШ» не поступало.
С целью исполнения судебного решения МКОУ «Лебяжинская ООШ» на имя начальника Управления образования администрации Мариинского муниципального округа была подана заявка с просьбой выделить денежные средства на составление проектно - сметной документации по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в сумме 70000 рублей 00 копеек.
Финансирование на данные мероприятия не поступало. На данную заявку управлением образования администрации Мариинского муниципального округа сообщалось в устной форме о том, что лимиты на 2024 финансовый год не заложены.
Согласно информационного письма управления образования на имя заместителя главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам М. от <...>, копия которого прилагается, в период 2023 - 2024 г.г Мариинским городским судом вынесены судебные решения о возложении обязанности на администрацию Мариинского муниципального округа по финансированию мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в зданиях образовательных организаций, а также о возложении обязанности на образовательные организации по проведению таких мероприятий, после поступления финансирования.
В 2024 годуна реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Мариинского муниципального округа Управлению образования доведены лимиты в размере 28 672,0 тыс. руб,в том числе областной бюджет - 27 811,5 тыс. руб.; местный бюджет - 860,5 тыс. руб. (Копия выписки из сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 финансовый год и на плановый период 2025 и 2026 годов по состоянию на 15.01.2024 года прилагается).
Денежные средства освоены в полном объеме.Замена автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре произведена в 9 образовательных учреждениях.
Решения Мариинского городского суда о возложении обязанности на образовательные организации по проведению мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до настоящего времени не исполнены в силу отсутствия финансирования в следующих образовательных организациях: <...>
В 2025 годуобъем бюджета Мариинского муниципального округа по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области» составил 10 912,6 тыс.руб.в т.ч.областной бюджет 10 585,2 тыс.руб., местный бюджет 327,4 тыс.руб. (Копия выписки из сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 финансовый год и на плановый период 2026 и 2027 годов по состоянию на 30.01.2025 года прилагается).
Данные средства будут направлены на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре в образовательных организациях Мариинского муниципального округа: <...>
В 2026 годузапланированы следующие затраты на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре: <...>
В настоящее время, учреждения, в которых запланировано проведение мероприятий по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на 2025 год готовятся к проведению закупочных мероприятий (торгов) по подготовке проектно - сметной документации.
МКОУ «Лебяжинская ООШ» не вошло в число учреждений, в которых запланировано проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на 2025 и на плановый 2026 год.Однако, в течении финансового года вносятся изменения в бюджет, происходит передвижение бюджетных средств, выделяются дополнительные субсидии. Все изменения в финансировании зависят от состояния бюджета как в Мариинском муниципальном округе так и на областном уровне.
С целью исполнения судебных решений Управление образования неоднократно обращалось в Министерство образования Кузбасса с запросом о выделении дополнительного объема субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» в 2025 году в размере 23 100,00 тыс. рублей на исполнения судебных решений, что подтверждается прилагаемыми копиями писем от 19.09.2024 года <...>
При этом, как следует из прилагаемого ответа Министерства образования Кузбасса от <...> по состоянию на октябрь 2024 года, предварительный объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год составил 15 696,6тыс. рублей (в том числе обеспечение пожарной безопасности 10 464,0 тыс. рублей, обеспечение антитеррористической защищенности 5 232,6 тыс. рублей).
Так же, 26.04.2024 Управлением образования получено письмо Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.04.2024, из которого следует, что в связи с отсутствием экономии по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса», в настоящее время выделить дополнительные лимиты бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год не представляется возможным.
Согласно ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иныхдоговоров с физическими и юридическими лицами. Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств в общем случае является незаконной процедурой.
Из вышеизложенного следует, что МКОУ «Лебяжинская ООШ» не вправе заключить договор (контракт) на реализацию мероприятий по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, без доведенных на данные цели лимитов бюджетных обязательств, что подтверждает отсутствие вины должника в неисполнении судебного решения.
Следовательно, неисполнение МКОУ «Лебяжинская ООШ» решения Мариинского городского суда от 24.01.2024 и требования, содержащегося в исполнительном документе о взыскании исполнительного сбора от 13.12.2024 в размере 50 000 рублей обусловлено независящими от должника причинами, связанными с особенностями выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным,если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В связи с вышеизложенным, Управление образования считает, что заявленные в административном исковом заявлении требования МКОУ «Лебяжинская ООШ» обоснованы и просит освободить МКОУ «Лебяжинская ООШ» от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству <...> (л.д.99-105).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Управления образования администрации Мариинского муниципального округа.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации Мариинского муниципального округа, надлежащим образом, извещенный о дне и времени рассмотрения дела, не явилась, согласно заявлению просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживают заявленные административные исковые требования(л.д.91).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица администрации Мариинского муниципального округа.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 ФЗ № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании п.п. 1, 2 ч.9 ст.220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом в соответствии с ч.11 ст.220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: противоречие совершенного действия закону и нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 названного Федерального закона определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
В силу частей 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 24.01.2024 года по административному делу <...> по административному иску прокурора города Мариинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лебяжинская основная общеобразовательная школа», администрации Мариинского муниципального округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, административные исковые требования удовлетворены.
Решением постановлено: Возложить на администрацию Мариинского муниципального округа (<...>) обязанность профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...> в срок до 30.06.2024.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (<...>) провести мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...> в срок до 31.08.2024 (л.д.56-59).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 03.04.2024 решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 24.01.2024 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Мариинского муниципального округа - без удовлетворения (л.д.60-67).
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в Специализированном отделении судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу на основании исполнительного документа <...>, выданного Мариинским городским судом,29.11.2024 возбуждено исполнительное производство <...> предмет исполнения:Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (<...>) провести мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...> в срок до 31.08.2024 (л.д.9-11).
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством электронного документооборота в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг. 01.12.2024 должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
13.12.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей (л.д.7-8).
По смыслу положений п.п.3 и 4 ч.9 статьи 220 КАС РФ для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормам.
Исходя из положений ст.ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности, в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. При этом обязанность по принудительному исполнению решения суда с использованием предоставленных для этого полномочий возложена на судебного пристава-исполнителя законом.
То есть выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, производится им, исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.
Оценивая доводы административного иска в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, суд приходит к выводу о том, что отсутствует совокупность условий для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора: противоречие совершенного действия закону и нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку обжалуемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленной ему законом компетенции с соблюдением установленного законом порядка при наличии достаточных оснований, при этом содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Вместе с тем суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора в силу следующего.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Закон об исполнительном производстве.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, который устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении этого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Согласно части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (пункт 74).
Исходя из положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобожденияот уплаты исполнительского сбора (Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
Из материалов дела следует, что возложенная судом на МКОУ «Лебяжинская ООШ» обязанность проведения мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании МКОУ «Лебяжинская ООШ» возможна только при исполнении администрацией Мариинского муниципального округа решения Мариинского городского суда профинансировать проведение таких мероприятий.
При этом административным истцом неоднократно в целях надлежащего исполнении решения суда на имя начальника управления образования администрации Мариинского муниципального округа направлялись заявки на увеличение лимитов бюджетных обязательств на 2022-2024 финансовые года для заключения контракта на разработку проектно-сметной документации, установку пожарной сигнализации (СПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). На направленные заявки управлением образования администрации Мариинского муниципального округа сообщалось в устной форме о том, что лимиты на 2022-2024 финансовые года не заложены (л.д.12-14, 32-34).
Министерство образования Кузбасса, которому как получателю средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области- Кузбасса, 31.01.2024 заключило соглашение <...> о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Мариинский муниципальный округ» на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 2.1. Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Мариинского муниципального округа на финансовое обеспечение расходных обязательств в 2024 году составлял 28 672 000 рублей (л.д.35-41).
В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (далее-Устав л.д.136-161) по организационно-правовой форме данная образовательная организация является муниципальным казеннымучреждением.
По типу реализуемых основных образовательных программ общеобразовательное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством; имеет печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открытые ему в соответствии с законодательством, и обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Целями деятельности Учреждения является оказание государственных (муниципальных) услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования путем реализации образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.
В соответствии с разделом 7 Устава Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Мариинского муниципального округа с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок.
Уменьшение объема субсидии, предназначенной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств (субсидии), предоставленных Учреждению на иные цели (целевая субсидия) подлежат перечислению в бюджет Мариинского муниципального округа. Остатки средств, перечисленные Учреждением в бюджет Мариинского муниципального округа, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой через лицевые счета, которые ведутся в финансовом управлении администрации Мариинского муниципального округа или органах федерального казначейства.
В пределах имеющихся в распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями.
Учреждение строит свои взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Кроме того, в МКОУ «Лебяжинская ООШ» финансирование осуществляется в виде субсидий из федерального и областного бюджета.
Формирование бюджета в образовательных учреждениях Мариинского муниципального округа в целом, и в частности в МКОУ «Лебяжинская ООШ» на текущий финансовый год происходит следующим образом.
В Мариинском муниципальном округе, в декабре каждого текущего года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области - Кузбасса «Об областном бюджете» Совет народных депутатов Мариинского муниципального округа утверждает бюджет Мариинского муниципального округа на предстоящий год и на плановый период двух следующих лет. Данным бюджетом утверждены основные характеристики расходов, одной из которых является муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального округа».
Характеристика расходов на Образование Мариинского муниципального округа, то есть конкретная общая сумма расходов доводится управлению образования администрации Мариинского муниципального округа (далее - Управление образования), которое является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального округа и действует на основании Положения об управлении образования администрации Мариинского муниципального округа (далее - Положение л.д.108-118).
Функции и полномочия учредителя Управления образования осуществляет администрация Мариинского муниципального округа.
Единая муниципальная система образования, действующая на территории Мариинского муниципального округа, включает в себя Управление образования и подведомственные ему муниципальные образовательные организации, а также учреждения муниципальной инфраструктуры системы образования.
Управлению образования, в соответствии с Положением, подведомственны образовательные учреждения в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей Мариинского муниципального округа.
Управление образования является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, а также является администратором доходов бюджета Мариинского муниципального округа, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным образовательным организациям и учреждениям.
После утверждения лимитов, в начале каждого текущего года Управление образования распределяет субсидии между подведомственными учреждениями, на основании потребностей.
Потребность каждое учреждение показывает в начале финансового года: автономные и бюджетные учреждения - в плане финансовой хозяйственной деятельности (ПФХД); казенные учреждения - в бюджетной смете.
Таким образом, в начале финансового года все подведомственные Управлению образования учреждения, не зависимо от типа (казенное, бюджетное, автономное) получают распределение финансирования в виде уведомлений о лимитах, на основании которых составляют планы ПФХД и сметы.Следует заметить, что лимиты на расходы зависят не от потребности учреждения, а от общего состояния бюджетаМариинского муниципального округа и от выделенных субсидий из областного и федерального бюджета.
В уведомлениях о лимитах бюджетных обязательств направляемых в каждое подведомственное учреждение указаны расходы в виде кодов бюджетной классификации (КБК).При этом, субсидии направленные на «реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях» обозначены кодом <...>
МКОУ «Лебяжинская ООШ»является казеннымучреждением, в связи с чем, свою потребность отражает в бюджетной смете(в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы).
Согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств <...> МКОУ «Лебяжинская ООШ» (л.д.119-121), расходы по коду бюджетной классификации (КБК) <...> отсутствуют. Это означает, что в 2024 годулимиты на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не выделялись.
Согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств <...> (л.д.122-124) МКОУ «Лебяжинская ООШ» расходы на 2025 год по коду бюджетной классификации <...> отсутствуют. Это означает, что лимиты на 2025 годна мероприятия по обеспечению пожарной безопасности также не выделялись.
Таким образом, возложенная судом на МКОУ «Лебяжинская ООШ» обязанность проведения мероприятий по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании МКОУ «Лебяжинская ООШ» возможна только при условии финансирования таких мероприятий.Однако финансирование в МКОУ «Лебяжинская ООШ» не поступало.
С целью исполнения судебного решения МКОУ «Лебяжинская ООШ» на имя начальника Управления образования администрации Мариинского муниципального округа была подана заявка с просьбой выделить денежные средства на составление проектно - сметной документации по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в сумме 70000 рублей 00 копеек (л.д.125).
Финансирование на данные мероприятия не поступало. На данную заявку управлением образования администрации Мариинского муниципального округа сообщалось в устной форме о том, что лимиты на 2024 финансовый год не заложены.
Согласно информационного письма управления образования на имя заместителя главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам М. от <...> (л.д.126-128) в период 2023 - 2024 г.г Мариинским городским судом вынесены судебные решения о возложении обязанности на администрацию Мариинского муниципального округа по финансированию мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в зданиях образовательных организаций, а также о возложении обязанности на образовательные организации по проведению таких мероприятий, после поступления финансирования.
В 2024 годуна реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Мариинского муниципального округа Управлению образования доведены лимиты в размере 28 672,0 тыс. руб,в том числе областной бюджет - 27 811,5 тыс. руб.; местный бюджет - 860,5 тыс. руб., что подтверждается копией выписки из сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 финансовый год и на плановый период 2025 и 2026 годов по состоянию на 15.01.2024 года (л.д.129).
Денежные средства освоены в полном объеме.Замена автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре произведена в 9 образовательных учреждениях.
Решения Мариинского городского суда о возложении обязанности на образовательные организации по проведению мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до настоящего времени не исполнены в силу отсутствия финансирования в следующих образовательных организациях: <...>
В 2025 годуобъем бюджета Мариинского муниципального округа по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области» составил 10 912,6 тыс.руб.в т.ч.областной бюджет 10 585,2 тыс.руб., местный бюджет 327,4 тыс.руб., что подтверждается копией выписки из сводной бюджетной росписи по расходам бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 финансовый год и на плановый период 2026 и 2027 годов по состоянию на 30.01.2025 года (л.д.130).
Данные средства будут направлены на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре в образовательных организациях Мариинского муниципального округа: <...>
В 2026 годузапланированы следующие затраты на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре: <...>
В настоящее время, учреждения, в которых запланировано проведение мероприятий по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на 2025 год готовятся к проведению закупочных мероприятий (торгов) по подготовке проектно - сметной документации.
МКОУ «Лебяжинская ООШ» не вошло в число учреждений, в которых запланировано проведение монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на 2025 и на плановый 2026 год.Однако, в течении финансового года вносятся изменения в бюджет, происходит передвижение бюджетных средств, выделяются дополнительные субсидии. Все изменения в финансировании зависят от состояния бюджета как в Мариинском муниципальном округе так и на областном уровне.
С целью исполнения судебных решений Управление образования неоднократно обращалось в Министерство образования Кузбасса с запросом о выделении дополнительного объема субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» в 2025 году в размере 23 100,00 тыс. рублей на исполнения судебных решений, что подтверждается прилагаемыми копиями писем от 19.09.2024 года <...> (л.д.131-133).
При этом, как следует из прилагаемого ответа Министерства образования Кузбасса от <...> по состоянию на октябрь 2024 года, предварительный объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год составил 15 696,6тыс. рублей (в том числе обеспечение пожарной безопасности 10 464,0 тыс. рублей, обеспечение антитеррористической защищенности 5 232,6 тыс. рублей) (л.д.134).
Так же, 26.04.2024 Управлением образования получено письмо Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.04.2024, из которого следует, что в связи с отсутствием экономии по субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса», в настоящее время выделить дополнительные лимиты бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год не представляется возможным (л.д.135).
Согласно ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иныхдоговоров с физическими и юридическими лицами. Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств в общем случае является незаконной процедурой.
Из вышеизложенного следует, что МКОУ «Лебяжинская ООШ» не вправе заключить договор (контракт) на реализацию мероприятий по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, без доведенных на данные цели лимитов бюджетных обязательств, что подтверждает отсутствие вины должника в неисполнении судебного решения.
Следовательно, неисполнение МКОУ «Лебяжинская ООШ» решения Мариинского городского суда от 24.01.2024 и требования, содержащегося в исполнительном документе о взыскании исполнительного сбора от 13.12.2024 в размере 50 000 рублей обусловлено независящими от должника причинами, связанными с особенностями выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Исходя из приведенных нормативных положений для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса о том, приняло ли МКОУ «Лебяжинская ООШ» все зависящие от него меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписания постановления о возбуждении исполнительного производства, имеются ли причины, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного производства в установленный 5-ти дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
В судебном заседании не установлен факт уклонения МКОУ «Лебяжинская ООШ» от исполнения решения суда. Установлено отсутствие реальной возможности исполнить решение суда в предоставленный срок вследствие объективных причин, вызванных необходимостью соблюдения процедуры выделения денежных средств из объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, что предполагает временные затраты. Учитывая, что должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа и, тем самым, оснований полагать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями либо виновным противоправным бездействием должника, у суда не имеется. Обратное свидетельствовало бы о наложении на должника денежного взыскания без соблюдения принципа справедливости и учета такого существенного обстоятельства, как отсутствие вины с его стороны.
С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.
Оценивая доводы административного истца о приостановлении исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:..в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:.. принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» к судебному приставу-исполнителю СОСП по ГМУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу П., Главному межрегиональному (специализированное) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ФССП России, Главному Межрегиональному Управлению ФССП России о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Отказать Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» в удовлетворении административного иска в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. о взыскании исполнительского сбора от 13.12.2024 в рамках исполнительного производства <...>
Освободить Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» (<...>) от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № <...>
В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2025 года
Судья - Т.А. Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья - Т.А. Гильманова
Секретарь- Д.А.Медведева
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-172/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь- Д.А.Медведева
