ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2024-002173-73 |
Дата поступления | 19.12.2024 |
Номер протокола об АП | 285 |
Судья | Байгунаков Артем Раульевич |
Дата рассмотрения | 16.01.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 19.12.2024 | 18:01 | 19.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 16.01.2025 | 10:00 | Зал 5 (каб.109) | Оставлено без изменения | 23.12.2024 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 17.01.2025 | 17:45 | 16.01.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.01.2025 | 17:36 | 21.01.2025 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 27.01.2025 | 17:09 | 28.01.2025 | ||||||
Вступило в законную силу | 07.02.2025 | 14:50 | 06.02.2025 | ||||||
Дело оформлено | 12.02.2025 | 11:56 | 12.02.2025 | ||||||
Дело передано в архив | 12.02.2025 | 11:56 | 12.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Прокурор | Иванникова Марина Андреевна | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа | ст.6.3 ч.1 КоАП РФ |
Дело №12-8/2025 (12-283/2024;)
УИД 42RS0012-01-2024-002173-73
РЕШЕНИЕСудья Мариинского городского суда Кемеровской области Байгунаков А.Р.,
рассмотрев в городе Мариинске Кемеровской области 16 января 2025 года жалобу начальника Мариинского территориальногоуправления администрации Мариинского муниципального округа на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах №<...> от <...>, которым Мариинское территориальноеуправление администрацииМариинского муниципального округа привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах №<...> от <...> Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа Капустин Д.С. обратился в суд с жалобой, просит постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах - главного государственного санитарного врача по г.Мариинску, Мариинскому, Тисульскому, Тяжинскому и Чебулинскому районам Кемеровской области-Кузбассу №<...> от <...> отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу обосновывает тем, что Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа являясь территориальным органом администрации Мариинского муниципального округа обеспечивает содержание контейнерных площадок путем заключения муниципальных контрактов с Подрядной организацией.
Так, между Мариинским ТУ и <...> заключен муниципальный контракт №<...> от <...> на оказание услуг по вывозу мусора, содержанию мест сбора и накопления мусора на территории <...>, согласно которого Исполнитель гарантирует содержание мест сбора и накопления мусора: зачистку от мусора. Уборку мусора, с мест сбора и накопления мусора, транспортировку мусора на специализированный объект хранения и захоронения отходов, имеющий действующую лицензию.
Следовательно, Мариинским ТУ не нарушались требования нормативных документов в части содержания контейнерных площадок, вина в действиях Мариинского ТУ отсутствует.
Таким образом, основания для привлечения Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа к административной ответственности отсутствуют.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо составившая постановление, Ф., не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседание помощник прокурора г.Мариинска Иванникова М.А. с доводами жалобы не согласилась, просила в её удовлетворении отказать.
Судья считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав должностное лицо, помощника прокурора г.Мариинска, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Прокурор Иванникова М.А. возражала против удовлетворения жалобы, считает, что постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах - главного государственного санитарного врача по городу Мариинску, Мариинскому, Тисульскому, Тяжинскому и Чебулинскому районам Кемеровской области - Кузбассу Ф. от <...> № <...> законно и обосновано.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав должностное лицо, прокурора, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 вышеназванного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что прокуратурой города Мариинска Кемеровской области - Кузбасса проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства об обращении с отходами производства и потребления по обращению У.
При проведении проверки прокуратурой города установлено, что на момент обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>, <...>, установлено, что 2 металлических контейнера объемом 0,75 м3 расположены на твердом покрытии (бетонная плита), однако, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением требований ст.11, 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21);
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах Ф. №<...> от <...> юридическое лицо - Мариинское территориальное управление администрации Мариинского муниципального округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях МТУ, поскольку им заключен договор с <...> отклоняются судом, как несостоятельные, поскольку именно на МТУ возложена законом и п.3.3 Положения о Мариинском территориальном управлении администрации Мариинского муниципального округа обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в границах территории, на которой территориальное управление осуществляет возложенные на него функции и полномочия - город Мариинск (п.1.4 Положения).
При таких обстоятельствах действия юридического лица - Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа были правильно квалифицированы по ст.6.3 ч.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства были непосредственно обнаружены в результате проверки.
Судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа Мариинскому территориальному управлению администрации Мариинского муниципального округа назначено должностным лицом в пределах санкции, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в минимальном размере.
Нарушений процессуальных норм и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу административным органом допущено не было.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и по существу сводятся с несогласием с принятым решением. Само по себе несогласие не является основанием для освобождения от административной ответственности.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах Ф. №<...> от <...> является законным и обоснованным, и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Мариинского территориальногоуправления администрации Мариинского муниципального округа на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах №<...> от <...>, - оставить без изменения, жалобу Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в Мариинский городской суд Кемеровской области, либо непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья - А.Р. Байгунаков
Решение не вступило в законную силу.
Судья - А.Р. Байгунаков
Секретарь - Л.А. Селезнева
Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 12-8/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь - Л.А. Селезнева
