ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2024-002262-97 |
Дата поступления | 26.12.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Дата рассмотрения | 20.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 26.12.2024 | 16:46 | 26.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 26.12.2024 | 17:37 | 26.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 27.12.2024 | 17:11 | Административное исковое заявление принято к производству | 27.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 27.12.2024 | 17:11 | 27.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 22.01.2025 | 14:00 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.12.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.01.2025 | 14:05 | 22.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 14:10 | Зал 2 (каб.106) | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 22.01.2025 | |||
Подготовка дела (собеседование) | 03.02.2025 | 11:15 | Зал 2 (каб.106) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.01.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 03.02.2025 | 11:20 | 03.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.02.2025 | 10:30 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 03.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 03.03.2025 | 15:00 | 20.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 12.03.2025 | 17:15 | 12.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Авоян Естэр Геворгиевна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Администрация Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Бубенчикова Юлия Михайловна судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное Межрегиональное Управление ФССП России | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное(специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП России по Кемеровской области -Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Миронов Никита Алексанлрович | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Савина Ангелина Алексанлровна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральная служба судебных приставов России |
Дело № 2а-122/2025
УИД 42RS0012-01-2024-00226297-50
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Медведевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 20 февраля 2025 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б.., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 09.10.2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Б. в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...>
18.10.2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Б.. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера,установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 18.06.2024 года суд обязал администрацию Мариинского муниципального округа предоставить А., <...> года рождения, уроженке <...> и С., <...> года рождения, уроженке <...>, вне очереди, по договору социального найма благоустроенного жилое помещение расположенное на территории муниципального образования «Мариинский муниципальный округ» Кемеровской области - Кузбасса, соответствующее санитарно-техническим требованиям и равнозначное общей площади ранее занимаемому жилому помещению - не менее <...>.
Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, поскольку в казне Мариинского муниципального округа свободных жилых помещений, приобретенных (построенных) за счёт средств субвенций на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в <...> не имеется, что подтверждается копией информации комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа от 11.12.2024 года.
В Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области - Кузбассу ГМУ ФССП России администрацией Мариинского муниципального округа 14.10.2024 года своевременно направлялась информация по исполнительному производству <...>, что подтверждается прилагаемой копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>
Согласно направленной информации, А. и С. в целях исполнения решения Мариинского городского суда Кемеровской области <...>, для определения стоимости квадратного метра на территории г.Мариинска был проведен предварительный анализ общедоступной ценовой информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», аналогичных по площади благоустроенных жилых помещений. При этом было установлено, что средняя стоимость квартиры общей площадью <...> составляет 4 790 000 рублей.
Вместе с тем, в бюджете Мариинского муниципального округа на 2024 год лимитов на исполнение указанного решения суда не предусмотрено.
Иных свободных жилых помещений, приобретенного (построенного) за счёт средств субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам социального найма в казне Мариинского муниципального округа не имеется.
Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального округа требования, содержащегося в исполнительном документе в отношении А. и С. объясняется уважительной причиной.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным,если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, администрация Мариинского муниципального округа считает, что представленные доказательства подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по предоставлению А. и С. жилого помещения.
Следовательно, с учетом степени вины администрации Мариинского муниципального округа суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Кроме того,администрация Мариинского муниципального округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением,действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно копии информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 17.12.2024 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 528 685,7 тыс. рублей по расходам 3 578 185,7 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 643 885,8 тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год 895,6 млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов идут на:
- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единицы);
- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 705,2 тыс. рублей;
- адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 13 425,6 тыс. рублей.
Таким образом, администрация Мариинского муниципального округа полагает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективными обстоятельствами.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству <...>.
Просит уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П.. от 18.10.2024 по исполнительному производству <...> года с администрации Мариинского муниципального округа, до 37 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производствов отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
Определением Мариинского городского суда Кемеровской области от 22 января 2025 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Главное Межрегиональное Управление ФССП России.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б. не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях, представил письменные возражения, мотивированные следующим.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов в силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом.
Порядок направления постановления о возбуждении исполнительного производства определен частью 17 статьи 30 Закона № 229-ФЗ, согласно которой копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Из части 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ следует, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 указанного федерального закона.
В силу части 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
09.10.2024 возбуждено исполнительное производство <...>, на основании исполнительного листа <...>, в отношении должника - Администрация Мариинского муниципального округа.
Постановлением о возбуждении указанного исполнительного производства от 09.10.2024 должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения вышеуказанных требований.
Постановление о возбуждении исполнительного производства должнику- направлено по средствам системы электронного документооборота, данное постановление доставлено и прочитано должником, 09.10.2024. Скриншот из программы "АИС ФССП России" прилагается.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем, в соответствии со ст.ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 18.10.2024 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей и назначен новый срок для исполнения требования исполнительного документа.
В связи с тем, что решение суда не исполнено, отсрочка исполнения решения суда не предоставлена, судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 ст.112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, исполнительский сбор носит обязательный характер, то есть взыскивается всегда в предусмотренных ст.112 Закона ситуациях и в установленном законом размере.
Отсутствие бюджетного финансирования не может являться достаточным основанием для уменьшения размера исполнительского сбора,поскольку отсутствие финансирования не освобождает административного истца от исполнения установленной решением обязанности (определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2008 №32-Впр-08-9).
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда и Верховного Суда, изложенными в постановлении от 30.07.2001 № 13-П и постановлении Пленума № 50 (пункт 78) исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера,то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Исходя из изложенного, каких-либо нарушений норм материального, процессуального права, а также специального законодательства об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем в результате вынесения вышеуказанного оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора допущено не было.
Просит суд в удовлетворении заявленных требований администрации Мариинского муниципального округа отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители административных ответчиков - ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, прокурор, заинтересованные лица Авоян Е.Г., Савина А.А., Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, в том числе копию исполнительного производства, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019 года) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 18.06.2024 года по гражданскому делу <...> по иску А., С. к Администрации Мариинского муниципального округа о предоставлении жилого помещения, исковые требования удовлетворены.
Решением постановлено: Обязать Администрацию Мариинского муниципального округа предоставить А., <...> года рождения, уроженке г<...>, С., <...>, уроженки <...>, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, расположенное в черте <...>, и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - не менее <...>.(л.д.80-83).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 05 сентября 2024 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 июня 2024 года оставлено без изменения, апелляционную жалобу Администрации Мариинского муниципального округа - без удовлетворения (л.д.84-87).
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03 декабря 2024 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 июня 2024 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 05 сентября 2024 года оставлены без изменения, кассационная жалоба администрации Мариинского муниципального округа - без удовлетворения (л.д.88-91).
09.10.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области Кузбассу Б. в отношении Администрация Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...> (л.д.15-16, л.д.72 оборот-копия исполнительного производства).
18.10.2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.19, л.д.73 -копия исполнительного производства).
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее. В Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области - Кузбассу ГМУ ФССП России администрацией Мариинского муниципального округа 12.08.2024 года своевременно неоднократно направлялась информация по исполнительному производству.
Так, согласно информации от 14.10.2024 №3703 в настоящее время в казне Мариинского муниципального округа отсутствуют свободные, благоустроенные жилые помещения, расположенные в черте <...>, предоставляемые по договорам социального найма, отвечающие установленным требованиям, что подтверждается прилагаемой информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа. В целях исполнения решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 18.06.2024 по делу <...>, для определения стоимости квадратного метра на территории города Мариинска был проведен предварительный анализ общедоступной ценовой информации, содержащейся в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» аналогичных по общей площадиблагоустроенных жилых помещений. Средняя стоимость квартиры общей площадью <...> составляет 4 790 000 рублей. В бюджете Мариинского муниципального округа на 2024 год лимитов на исполнение указанного решения суда не предусмотрено (л.д.11, л.д.73 оборот -74 копия исполнительного производства).
Информация аналогичного содержания представлена <...> (л.д.75 копия исполнительного производства).
Согласно информации от <...> на территории Мариинского муниципального округа реализована региональная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу». Однако, проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться. Так в числе особо актуальных и первостепенных на территории округа имеется 46 многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017, в которых проживают 594 гражданина. На сегодняшний день администрация Мариинского муниципального округа обязана исполнить 4 судебных решения о предоставлении жилых помещений гражданам проживающим в аварийном жилом фонде, которые находятся на принудительном исполнений у службы судебных приставов. Одно судебное решение администрацией Мариинского муниципального округа будет исполнено за счет высвободившегося муниципального фонда. Из-за отсутствия в муниципальной казне свободных, благоустроенных жилыхпомещений, отвечающим установленным требованиям, необходимо приобрести всобственность округа 3 жилых помещения общей площадью <...>, на сумму 13 833 296 рублей.В условиях высокой дотационности, дефицита средств, ежегодного увеличения расходных обязательств по вопросам местного значения, неисполнение судебных решений приводит к грубейшим нарушениям со стороны муниципалитета и уплате штрафных санкций. Исходя из вышеизложенного и с целью исполнения судебных решений просят выделить Мариинскому муниципальному округу в 2025 году 13 833 296 (тринадцать миллионов восемьсот тридцать три тысячи двести девяносто шесть) рублей на приобретение жилых помещений.
Согласно информации <...> в целях исполнения судебных решений по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, в том числе для А. и С. администрацией Мариинского муниципального округа 30.01.2025 на имя первого заместителя председателя Правительства Кузбасса-Министра финансов Кузбасса направлено письмо о выделении денежных средств для приобретения жилых помещений (л.д.77 оборот-78-79 копия исполнительного производства).
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа сообщает, что в казне Мариинского муниципального округа свободные жилые помещения приобретенные (построенные) за счет средств субвенций на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в черте города Мариинска отсутствуют (л.д.17, л.д.74 оборот -копия исполнительного производства, л.д.76-копия исполнительного производства).
Оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрацией Мариинского муниципального округа предпринимаются фактические действия для исполнения решения суда.
Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального округа требования, содержащегося в исполнительном документе, объясняется уважительной причиной.
Администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 17.12.2024 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 528 685,7 тыс. рублей по расходам 3 578 185,7 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 643 885,8 тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема. Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 895,6 млн. рублей. Помимо этого средства собственных доходов идут на содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единицы); исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 705,2 тыс. рублей; адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 13 425,6 тыс. рублей(л.д.9).
Судом установлено, что неисполнение в полном объеме администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами: недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год, высокой дотационностью округа, отсутствием в казне Мариинского муниципального округа свободных жилых помещений приобретенных (построенных) на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в черте города Мариинска.
Совокупность представленных и исследованных доказательств в судебном заседании подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по исполнению решения суда.
Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 рублей в рамках исполнительного производства <...> удовлетворить.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:..в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:.. принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Бубенчиковой Юлией Михайловной от 18.10.2024 в рамках исполнительного производства <...> до 37 500 рублей.
В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 03 марта 2025 года
Судья - Т.А. Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья - Т.А. Гильманова
Секретарь- Д.А.Медведева
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-122/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь- Д.А.Медведева
