- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2024-002205-74 |
Дата поступления | 24.12.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Гильманова Татьяна Александровна |
Дата рассмотрения | 20.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.12.2024 | 16:01 | 24.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 24.12.2024 | 18:02 | 24.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 26.12.2024 | 17:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 27.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.12.2024 | 17:05 | 27.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 17.01.2025 | 10:00 | Зал 2 (каб.106) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.12.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 17.01.2025 | 10:05 | 17.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 23.01.2025 | 15:00 | Зал 2 (каб.106) | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 17.01.2025 | |||
Подготовка дела (собеседование) | 05.02.2025 | 15:00 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 23.01.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.02.2025 | 15:05 | 05.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.02.2025 | 16:00 | Зал 3 (каб.107) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 05.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 03.03.2025 | 17:00 | 20.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 12.03.2025 | 17:44 | 12.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Администрация Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное Межрегиональное Управление ФССП России | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное(специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП ФССП России по Кемеровской области -Кузбассу | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | МБОУ "Тюменевская основная общеобразовательная школа" | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Миронов Никита Александрович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Пономарев Антон Максимович судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области -Кузбассу | ||||||||
ПРОКУРОР | прокурор г.Мариинска | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление образования администрации Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральная служба судебных приставов России |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 2а-112/2025
УИД 42RS0012-01-2024-002205-74
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Медведевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 20 февраля 2025 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 28.11.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области Кузбассу П. в отношении Администрация Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...>
13.12.2024 года судебный пристав-исполнитель П. вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степенивины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора,но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 26.10.2023 года по делу <...> суд в части администрации Мариинского муниципального округа обязал профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Тюменевская ООШ») по адресам: <...> в срок до 30.03.2024 года.
Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, что обусловлено недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год на мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, профинансировать указанные мероприятия в здании МБОУ «Тюменевская ООШ» расположенному по вышеуказанному адресу.
Вместе с тем, при обращении администрации Мариинского муниципального округа в Правительство Кемеровской области - Кузбасса о выделении дополнительных лимитов на мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год было отказано, что подтверждается копией письма от <...>
Кроме того, управление образования администрации Мариинского муниципального округа неоднократно обращалась в Министерство образования Кузбасса с запросом о выделении дополнительного объема субсидии «Реализация мероприятий по обеспечении пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» в 2025 году в размере 23 100,00 тыс. рублей на исполнения судебных решений, что подтверждается прилагаемыми копиями писем от 19.09.2024 года <...>
При этом, как следует из прилагаемого ответа Министерства образования Кузбасса <...> по состоянию на октябрь 2024 года, бюджет на 2025 год находится на этапе формирования. В первом чтении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» предварительный объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год вставил 15 696,6 тыс. рублей (в том числе обеспечение пожарной безопасности 10 464,0 тыс. рублей, обеспечение антитеррористической защищенности 5 232,6 тыс. рублей).
На плановый период 2025 года на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в законе об областном бюджете предусмотрены лимиты для распределения субсидии бюджету Мариинского муниципального округа в сумме 20 930,2 тыс. рублей. В бюджете Мариинского муниципального округа на 2025 год лимитов на вышеуказанные мероприятия, с учетом софинансирования из средств местного бюджета в сумме 647,3 тыс. рублей, предусмотрено в сумме 21 577,5 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что представленные сведения подтверждают факт принятия должником всех возможных мер по исполнению требований указанного исполнительного производства.
Следовательно, с учетом степени вины администрации Мариинского муниципального округа суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Кроме того, администрация Мариинского муниципального округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским с кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 02.12.2024 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 528 685,7 тыс. рублей по расходам 3 578 185,7 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 643 885,8 тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 895,6 млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов идут на:
- содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единицы);
- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 705,2 тыс. рублей;
- адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 13 425.6 тыс. рублей.
Таким образом, администрация Мариинского муниципального округа полагает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективными обстоятельствами и считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству <...>.
Просит уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П.. от 13.12.2024 по исполнительному производству <...> с администрации Мариинского муниципального округа, до 37 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производствов отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
Определением Мариинского городского суда Кемеровской области от 23 января 2025 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Главное Межрегиональное Управление ФССП России.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях, представил письменные возражения, мотивированные следующим.
В Специализированном отделении судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу на основании исполнительного документа <...>, выданного Мариинским городским судом, 28.11.2024 возбуждено исполнительное производство <...> предмет исполнения: возложить на администрацию Мариинского муниципального округа (<...>) обязанность по финансированию выполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Тюменевская основная общеобразовательная школа» мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 30 мая 2024 года.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством электронного документооборота в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг. 29.11.2024 должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 11 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора, предусмотренные ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст.ст.105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении судебного пристава-исполнителя овозбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем, в соответствии со ст.ст.105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 13.12.2024 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50 000 рублей и назначен новый срок для исполнения требования исполнительного документа до 28.12.2024.
В силу части 3 статьи 24 Закона об исполнительном производстве извещения адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либов единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).
Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 08.07.2014 N 0001/16, уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 606 утверждены Правила направления с использованием информационно- телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
При исполнении исполнительных документов неимущественного характера действия судебного пристава регламентируются ст.105 Закон № 229-ФЗ и не предусматривают вызов должника на беседу. Судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.ч. 1,2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Также должником не предоставлены сведения об исполнении требований исполнительного документа, в срок для добровольного исполнения, а также до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2011 №13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т. е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции.
Согласно ч.12 ст.30, ст.112 Закона № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Непредставление судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств в установленный для добровольного исполнения срок, расценивается как отсутствие таких обстоятельств и является одним из оснований для взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст.13 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возглавляется на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов идолжностных лиц возлагается на судебных приставов - исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава - исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Соответственно штрафная санкция в виде исполнительского сбора в данном случае одна из основных мер, направленных на исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.
При этом в соответствии с ч.11 ст.220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Следовательно, для признания незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: противоречие совершенного действия закону; нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
Считают, действия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства <...> законными, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.
Принятые меры должником не являются основанием для бездействия судебного пристава-исполнителя, исполнение требований исполнительного документа данной категории регламентировано положениями гл. 13 Федерального законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая изложенное, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме (л.д.72-76).
В судебное заседание представители административных ответчиков - ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, прокурор, представители заинтересованных лиц Управления образования администрации Мариинского муниципального округа, МБОУ «Тюменевская основная общеобразовательная школа» не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, в том числе копию исполнительного производства, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019 года) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 26.10.2023 года по административному делу <...> по административному иску прокурора города Мариинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тюменевская основная общеобразовательная школа», администрации Мариинского муниципального округа о возложении обязанности совершить действия.
Решением постановлено:возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тюменевская основная общеобразовательная школа» (<...>) обязанность провести мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 30 мая 2024 года.
Возложить на администрацию Мариинского муниципального округа (<...>) обязанность по финансированию выполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Тюменевская основная общеобразовательная школа» мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 30 марта 2024 года (л.д.52-57).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 25 декабря 2023 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 26 октября 2023 года оставлено без изменения (л.д.58-63).
Решение вступило в законную силу 25.12.2023.
28.11.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области Кузбассу П.. в отношении Администрация Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство <...> (л.д.24-25, л.д.44 копии исполнительного производства, л.д.82 копии исполнительного производства).
13.12.2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Кузбассу П. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.23, л.д.45 копии исполнительного производства, л.д.84 копии исполнительного производства).
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее. В Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области - Кузбассу ГМУ ФССП России администрацией Мариинского муниципального округа своевременно неоднократно направлялась информация по исполнительному производству <...>
Так, согласно информации по исполнению требований исполнительного производства от <...> по исполнению требования исполнительного производства <...> предмет исполнения: Возложить на администрацию Мариинского муниципального округа (<...>) обязанность по финансированию выполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Тюменевская основная общеобразовательная школа» мероприятий по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до 30 марта 2024 года администрация Мариинского муниципального округа сообщает следующее.
В связи с недостаточностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год на мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, профинансировать указанные мероприятия в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» по адресу: <...> не представляется возможным.
Более того, при обращении администрации Мариинского муниципального округа в Правительство Кемеровской области-Кузбасса о выделении дополнительных лимитов на мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, согласно ранее направленной в Ваш адрес копии письма от <...>, в выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год отказано.
Вместе с тем, в настоящее время разработан проект бюджета - Мариинского муниципального округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы.
В 2025-2027 годах расходная часть бюджета округа сформирована с учетом необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ будут утверждены решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа.
Исполнение бюджета Мариинского муниципального округа осуществляется в рамках утвержденных муниципальных программ. Лимиты бюджетных обязательств направленные на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и направления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в зданиях учреждений образования предусмотрены в муниципальной программе «Образование Мариинского муниципального округа», исполнителем которой непосредственно является управление образования администрации Мариинского муниципального округа.
При этом в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тюменевская основная общеобразовательная школа» - подготовлена проектно-сметная документация на сумму 3 333,55 тыс. рублей. В программе «Образование Мариинского муниципального округа» на 2025 год предусмотрены лимиты на исполнение решения суда по вышеуказанному мероприятию (л.д.47-48 копии исполнительного производства, л.д.86-87 копии исполнительного производства).
Согласно информации Правительства Кемеровской области-Кузбасса <...> в настоящее время Законом Кемеровской области-Кузбасса от 14.12.2023 №117-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» для каждого муниципального образования утвержден объем субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса.
В связи с отсутствием экономии по указанной субсидии в муниципальных образованиях Кемеровской области-Кузбасса, в настоящее время выделить дополнительные лимиты бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год не представляется возможным.
При наличии экономии средств на указанные цели будет рассмотрена возможность перераспределения средств субсидии между муниципалитетами и в Закон о бюджете внесены соответствующие изменения (л.д.49 копии исполнительного производства, л.д.88 копии исполнительного производства).
Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального округа требования, содержащегося в исполнительном документе, объясняется уважительной причиной.
Администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации финансового управления администрации Мариинского муниципального округа от 17.12.2024 года, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 3 528 685,7 тыс. рублей по расходам 3 578 185,7 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 643 885,8 тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема. Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - 895,6 млн. рублей. Помимо этого средства собственных доходов идут на содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единицы); исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - 705,2 тыс. рублей; адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - 13 425,6 тыс. рублей(л.д.10).
Судом установлено, что неисполнение в полном объеме администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами: недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа, при этом администрацией Мариинского муниципального округа до вступления решения суда в законную силу начали предприниматься действия по его исполнению, о чем свидетельствует.
Совокупность представленных и исследованных доказательств в судебном заседании подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по исполнению решения суда.
Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 рублей в рамках исполнительного производства <...> удовлетворить.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:..в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:.. принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П., ГМУ ФССП СОСП ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу П. от 13.12.2024 в рамках исполнительного производства <...> от 28.11.2024 до 37 500 рублей.
В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Т.А. Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 03 марта 2025 года
Судья - Т.А. Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья - Т.А. Гильманова
Секретарь- Д.А.Медведева
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-112/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь- Д.А.Медведева
