- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 42RS0012-01-2024-002153-36 |
Дата поступления | 17.12.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Байгунаков Артем Раульевич |
Дата рассмотрения | 06.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 17.12.2024 | 16:26 | 17.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 17.12.2024 | 17:25 | 17.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 18.12.2024 | 17:48 | Административное исковое заявление принято к производству | 18.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 18.12.2024 | 17:48 | 18.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 14.01.2025 | 10:00 | Зал 5 (каб.109) | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 18.12.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 14.01.2025 | 10:02 | 14.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 14.01.2025 | 10:05 | Зал 5 (каб.109) | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 14.01.2025 | |||
Судебное заседание | 06.02.2025 | 10:30 | Зал 6 (каб.110) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 20.01.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 12.02.2025 | 08:30 | 06.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.02.2025 | 16:34 | 14.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Администрация Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное (специализированное) Управление Федеральной службы судебных приставов | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | МБОУ "Красноорловская средняя общеобразовательная школа" | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Миронов Никита Александрович | ||||||||
ПРОКУРОР | Прокурор г. Мариинска | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономарев Антон Максимович | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление образования администрации Мариинского муниципального округа | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральная служба судебных приставов России |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Кемеровский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 2а-83/2025 (№ 2а-1186/2024)
УИД 42RS0012-01-2024-002153-36
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Байгунакова А.Р.,
при секретаре Тарасенко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области 06 февраля 2025 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономареву Антону Максимовичу, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службе судебных приставов России об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального округа обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономареву Антону Максимовичу, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Федеральной службе судебных приставов России об уменьшении размера исполнительского сбора.
<...> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов.
Административные исковые требования мотивированы тем, что <...> ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области - Кузбассу по Кемеровской области - Кузбассу Б. в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство № <...>.
<...> судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 12.12.2023 суд в части администрации Мариинского муниципального округа обязал профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального казенного образовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Красноорловская СОШ») по адресу: <...>, в срок до <...>.
Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, что обусловлено недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год на мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, профинансировать указанные мероприятия в здании МБОУ «Красноорловская СОШ» расположенному по вышеуказанному адресу.
Вместе с тем, при обращении администрации Мариинского муниципального округа в <...> о выделении дополнительных лимитов на мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год было отказано, что подтверждается копией письма от <...> № <...>.
Кроме того, управление образования администрации Мариинского муниципального округа неоднократно обращалась в <...> с запросом о выделении дополнительного объема субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области - Кузбасса» в 2025 году в размере <...> тыс. рублей на исполнения судебных решений, что подтверждается прилагаемыми копиями писем от <...> № <...> и <...> № <...>.
При этом, как следует из прилагаемого ответа <...> от <...> № <...> по состоянию на октябрь 2024 года, бюджет на 2025 год находится на этапе формирования. В первом чтении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса «<...>» предварительный объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год составил <...> тыс. рублей (в том числе обеспечение пожарной безопасности <...> тыс. рублей, обеспечение антитеррористической защищенности <...> тыс. рублей).
На плановый период 2025 года на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в законе об областном бюджете предусмотрены лимиты для распределения субсидии бюджету Мариинского муниципального округа в сумме <...> тыс. рублей. В бюджете Мариинского муниципального округа на 2025 год лимитов на вышеуказанные мероприятия, с учетом софинансирования из средств местного бюджета в сумме <...> тыс. рублей, предусмотрено в сумме <...> тыс. рублей.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Администрация Мариинского муниципального округа считает, что представленные сведения подтверждают факт принятия должником всех возможных мер по исполнению требований указанного исполнительного производства.
Следовательно, с учетом степени вины администрации Мариинского муниципального округа суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора.
Кроме того, администрация Мариинского муниципального округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации <...> от <...>, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме <...> тыс. рублей по расходам <...> тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет <...> тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - <...> млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов идут на: содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единицы); исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - <...> тыс. рублей; адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - <...> тыс. рублей.
Таким образом, администрация Мариинского муниципального округа полагает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективными обстоятельствами и считает, что имеются правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству № <...> от <...>.
Просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области - Кузбассу Пономарева А.М. от <...> по исполнительному производству № <...> от <...> с администрации Мариинского муниципального округа, до 37 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
В судебное заседание представитель административного истца администрации Мариинского муниципального округа, Миронов Н.А., действующий на основании доверенности, не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрение дела, просил административное исковое заявление рассмотреть в отсутствие представителя администрации Мариинского муниципального округа.
В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономарев А.М. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители административных ответчиков - Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ГМУ ФССП России, ФССП России, прокурор, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц - Управления образования администрации Мариинского муниципального округа, муниципального казенного образовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев административное дело, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального округа административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 3-П и Определении от 1 апреля 2008 года № 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.112 вышеуказанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 15 января 2024 года по административному делу № 2а-84/2024 административные исковые требования прокурора города Мариинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноорловская средняя общеобразовательная школа», администрации Мариинского муниципального округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворены.
Судом постановлено: Возложить на администрацию Мариинского муниципального округа (<...>) обязанность профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <...>.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» (<...>) провести мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <...>, в срок до <...>.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 3 апреля 2024 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 15 января 2024 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 03.04.2024.
<...> ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Б. в отношении администрации Мариинского муниципального округа возбуждено исполнительное производство № <...> (л.д.70-71).
<...> судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономаревым А.М. вынесено постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.76).
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - ФЗ № 229-ФЗ) должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ №229-ФЗ.
Судом установлено, что для надлежащего исполнения требований исполнительного документа административным истцом предпринято следующее. В Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России администрацией Мариинского муниципального округа неоднократно направлялась информация по исполнению требований по исполнительному производству № <...> (л.д.84-85, л.д.86-87, л.д.90-91, л.д.95-96).
Согласно направленной информации, на постановление от <...> (л.д.72-73) администрация Мариинского муниципального округа сообщает следующее: профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <...>, не исполнено по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств в принятом бюджете округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.
В целях полного исполнения решения суда администрацией Мариинского муниципального округа было направлено письмо в <...> <...> от <...> о выделении дополнительных лимитов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях Мариинского муниципального округа. Получен ответ за № <...> от <...>.
Для исполнения данного решения суда по предварительной оценке необходимо <...> рублей.
В настоящее время готовится проект муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026-2027», в котором будут предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, расположенных в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа».
Как усматривается из информации администрации Мариинского муниципального округа, направленной в адрес Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП СОСП по Кемеровской области-Кузбассу от <...> (л.д.84-85), от <...> (л.д.86-87), от <...> (л.д.90-91), от <...> (л.д.95-96) в связи с недостаточностью в бюджете Мариинского муниципального округа на 2024 год денежных средств на мероприятия по приведении в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, профинасировать указанное мероприятие в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <...> не представляется возможным.
Более того, при обращении администрации Мариинского муниципального округа в <...> о выделении дополнительных лимитов на мероприятия по приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно копии письма от <...> № <...>, в выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований бюджету Мариинского муниципального округа на 2024 год отказано.
На 2025 год на обеспечение пожарной безопасности бюджету Мариинского муниципального округа доведены субсидии в сумме 20 930,2 тысячи рублей, в том числе с учетом софинансирования из средств местного бюджета Мариинского муниципального округа <...> тысяч рублей. Выделенные в 2025 году денежные средства будут направлены на установку автоматической пожарной сигнализации и аварийного освещения в зданиях 6-ти муниципальных учреждений.
В связи с недостаточностью средств в бюджете Мариинского муниципального округа на 2025 год предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий управлением образования администрации Мариинского муниципального округа <...> направлено письмо в <...> о рассмотрении возможности о выделении дополнительного объема субсидий «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса в 2025 году.
Вместе с тем, при обращении администрации Мариинского муниципального округа в <...> о выделении из областного бюджета дополнительных лимитов в 2024 году на проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Мариинского муниципального округа было отказано, что подтверждается копией письма от <...> № <...> (л.д.12).
Кроме того, управление образования администрации Мариинского муниципального округа неоднократно обращалась в <...> с запросом о выделении дополнительного объема субсидии «Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса» в 2025 году в размере <...> тыс. рублей на исполнения судебных решений, что подтверждается прилагаемыми копиями писем от <...> № <...> (л.д.10), от <...> № <...> (л.д.13).
При этом, как следует из ответа <...> от <...> № <...> в настоящее время бюджет на 2025 год находится на этапе формирования. В первом чтении проекта закона Кемеровской области-Кузбасса «<...>» предварительный объем бюджета Мариинского муниципального округа на 2025 год составил <...> тыс. рублей (в том числе обеспечение пожарной безопасности <...> тыс. рублей, обеспечение антитеррористической защищенности <...> тыс. рублей) (л.д.11).
На плановый период 2025 года на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в законе об областном бюджете предусмотрены лимиты для распределения субсидии бюджету Мариинского муниципального округа в сумме <...> тыс. рублей. В бюджете Мариинского муниципального округа на 2025 год лимитов на вышеуказанные мероприятия, с учетом софинансирования из средств местного бюджета в сумме <...> тыс. рублей, предусмотрено в сумме <...> тыс. рублей.
Следовательно, неисполнение администрацией Мариинского муниципального округа требования, содержащегося в исполнительном документе, объясняется уважительной причиной.
Администрация Мариинского муниципального округа, как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На основании статьи 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ст.12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса администрация Мариинского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, действует от имени Мариинского муниципального округа и исполняет публичные правовые обязательства.
Согласно информации <...> от <...>, бюджет Мариинского муниципального округа на 2024 год утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме <...> тыс. рублей по расходам <...> тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет <...> тыс. рублей или 18,2 процентов от общего объема.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 70 процентов от собственных доходов. Утвержденный лимит фонда оплаты труда на год - <...> млн. рублей.
Помимо этого средства собственных доходов предусмотрены на содержание сети муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа (75 единиц); исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан - <...> тыс. рублей; адресную социальную помощь одиноким гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, одиноким матерям (отцам), неполным семьям, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, военнослужащим, уволенным с военной службы, участникам боевых действий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и проведение социально-значимых мероприятий - <...> тыс. рублей (л.д.9).
Судом установлено, что неисполнение в полном объеме администрацией Мариинского муниципального округа исполнительного документа в срок, предусмотренный законом на добровольное исполнение, вызвано объективными причинами: недостаточной обеспеченностью лимитами бюджетных обязательств бюджета Мариинского муниципального округа на 2024 год на мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, профинансировать указанные мероприятия в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа».
Совокупность представленных и исследованных доказательств в судебном заседании подтверждают тот факт, что должник принял все возможные меры по исполнению решения суда.
Поскольку установлены обстоятельства, смягчающие ответственность должника, а именно, фактическое принятие мер к надлежащему и неукоснительному исполнению решения суда, то есть по исполнению требований исполнительного документа, а также то, что должник по исполнительному производству является муниципальным казенным учреждением, суд считает возможным административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа об уменьшении размера исполнительского сбора до 37 500 рублей в рамках исполнительного производства № <...> <...> удовлетворить.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил приостановить исполнительное производство в отношении администрации Мариинского муниципального округа на время рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании ст.359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное Федеральной службой судебных приставов или судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ч.1). Приостановление или прекращение исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист, либо судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, по которому решение о возбуждении принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (ч.2). Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судом в десятидневный срок в порядке, установленном частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (ч.3). На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ч.4). Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ч.5).
Согласно пункту 6части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:... в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
На основании п.6 ч.1 ст.40 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:...принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
С учетом вышеприведенных норм права, фактических обстоятельств данного административного дела, суд не усматривает оснований для приостановления исполнительного производства, поэтому основания для удовлетворения заявления административного истца о приостановлении исполнительного производства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Мариинского муниципального округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономареву Антону Максимовичу, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Кемеровской области-Кузбассу ГМУ ФССП России, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службе судебных приставов России об уменьшении размера исполнительского сбора, - удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Пономарева Антона Максимовича от <...> в рамках исполнительного производства <...> <...> до 37 500 рублей.
В удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Мариинский городской суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - А.Р. Байгунаков
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2025 года.
Судья - А.Р. Байгунаков
Решение не вступило в законную силу
Судья - А.Р. Байгунаков
Секретарь - О.Н. Тарасенко
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-83/2025 Мариинского городского суда Кемеровской области
Секретарь - О.Н. Тарасенко
